Boeing_747

Глобальная пандемия COVID-19 усилила мировую тенденцию по отказу от авиакомпаний от широкофюзеляжных самолетов

По имеющимся данным, британская авиакомпания British Airways запланировала более раннее списание своих 28 пассажирских самолетов Boeing 747-400, чем предусматривалось более ранними планами.

Соответственно, входящая вместе с ней в группу IAG авиакомпания Iberia планирует избавиться от своих Airbus A340. Как видно, кризис окончательно добивает четырехдвигательные самолеты в парках крупных авиакомпаний.

На этом фоне разработка и подготовка производства Ил-96-400М для коммерческого использования выглядит, конечно, неуместной тратой средств. Il-96-400M

Ил-96-400М создается как пассажирская версия грузового Ил-96-400Т. Новый самолет будет на 9,65 м длиннее по сравнению с существующим типом Ил-96-300. Его проектная вместимость составляет 390 пасс.

В качестве силовой установки на Ил-96-400М планируется использовать двигатели ПС-90А-1, которые ставились на Ил-96-400Т.

По состоянию на начало 2020 года первый полет Ил-96-400М так и не состоялся и задерживается уже на два года от первоначальных планов. О реальных коммерческих заказах на Ил-96-400М со стороны авиакомпаний также неизвестно. Глобальная пандемия COVID-19 делает перспективу коммерческого использования Ил-96-400М еще хуже.

В свою очередь авиакомпания Air Canada сообщила о планах по увольнению 20000 сотрудников. В целом, авиакомпания Air Canada вдвое уменьшит количество работников и сократит количество маршрутов почти на 75 процентов из-за кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Air Canada plane

Кроме того, с части самолетов Boeing 777-300ER, Airbus A330 и Bombardier Dash 8 Q400 снимаются кресла и они переоборудуются в транспортные, после чего ставятся на перевозку грузов.

"В Канадском союзе государственных служащих, представляющий интересы бортпроводников Air Canada, новость подтвердили, уточнив, что сокращение касается 3600 сотрудников Air Canada и 1549 - дочерней компании Rouge".

Ранее о временном прекращении или существенного сокращения деятельности заявили другие канадские авиакомпании: WestJet, Porter, Transat, Sunwing.

Авиакомпания Delta Air Lines сообщила о том, что вывела из эксплуатации 650 самолетов или 73% парка. Delta Airlines

Более того, компания заявила о планах полностью вывести из эксплуатации самолеты Boeing 777 до конца текущего года и заменить их на машины производства Airbus.

Отказ от В777 укладывается в политику компании по унификации парка и его модернизации. При этом компания продолжит эксплуатацию самолетов Airbus A350-900, которые расходуют на 21% меньше топлива чем В777.

Представители Boeing отказались комментировать эту новость.

Авиакомпания Lufthansa отправила на хранение в Теруэль уже седьмой самолет Airbus A380, что составляет уже половину парка самолетов этого типа у перевозчика. Столкнувшись с пандемией Covid-19, авиакомпания Lufthansa приняла решение, что «прибьет к Земле» все свои лайнеры Airbus A340-600 на год-полтора. Airbus A380

Lufthansa также подтвердила, что она будет хранить там весь свой флот A340-600 (17 самолетов), в течение как минимум 12-16 месяцев.

Lufthansa также объявила о своем намерении навсегда расстаться с 7 самолётами A340-600 и с шестью A380 и пятью Boeing 747-400, в рамках масштабной реструктуризации в общей сложности из состава флота группы вышло 42 самолета, из общего числа 763.

Считается, что часть из находящихся на хранении немецких А380 уже никогда снова не поднимутся в небо.

Крупнейшая бельгийская авиакомпания - Brussels Airlines сообщила о планах сократить 1000 рабочих мест, что составляет четверть численности персонала на данный момент. Brussels Airlines

План реструктуризации из-за коронавирусного кризиса предусматривает увольнение около четверти сотрудников, сокращение воздушного парка примерно на треть и сокращение пунктов назначения.

"Этот беспрецедентный кризис ухудшил наше финансовое положение, заставив нас принять существенные и необходимые меры", - сказал генеральный директор Brussels Airlines Дитер Вранкс.

"Компания уверена, что благодаря своему антикризисному плану она сможет сохранить 75% своих работников, а доходы снова начнут расти как только спрос на авиаперевозки восстановится к новому нормальному уровню, что ожидается к 2023 году", - заявили в компании.

Brussels Airlines теряет 1 млн евро ежедневно с 21 марта, с тех пор был остановлен нормальный режим авиаперелетов.

Компания ожидает, что спрос на авиаперевозки в 2021 году будет примерно на 25% ниже, чем до кризиса.